MENU

 

 

Развитие массового детско-юношеского спорта сегодня – это будущие Олимпийские медали завтра …  

 

«Думаю, что если бы в Кабардино-Балкарии было больше таких предпринимателей-меценатов, как Мухамед Муаедович Туганов, которые вкладывают свои средства на развитие массового детско-юношеского спорта, то не было бы проблем со здоровьем подрастающего поколения, а значит и со здоровьем всей нации», – сказал присутствовавший на церемонии открытии ДЮСШ с.Лечинкай,  бронзовый призер Олимпийских игр в Афинах Хасанби Таов.

 О спортивной школе которым руководит и планах на будущее рассказывает директор МОУ ДОД "ДЮСШ" с.Лечинкай Мухамед Муаедович Туганов.

Мухамед Муаедович, каким Вы видите будущее детско-юношеского спорта?

Детско-юношеское физкультурно-спортивное движение имеет своей задачей вовлечение подрастающего поколения в активные занятия физкультурой и спортом, использование этих занятий для сохранения и укреп
ления здоровья детей и подростков, их физического и духовного совершенствования. Поэтому система физической культуры и спорта должна предоставлять, прежде всего, молодежи широкий спектр возможностей реализации физкультурно-спортивных интересов.
Финансирование спорта в России приобрела сегодня совершенно новые обороты, и Правительство вместе с частными лицами запустила маховик, который будет безостановочно позитивно влиять на отечественн
ые спортивные достижения, приводя в движение все детали тщательно отлаженного механизма.
Нация, которая славится тягой к спорту – здорова и сильна, крепка духом и телом, ведь спорт – одновременно и искусство завоевывать победу и тяжкий труд. На мой взгляд, развитие массового детско-юношеского спорта сегодня – это будущие Олимпийские медали завтра.

Скажите, а каков был Ваш путь в профессию?

Спорт я любил с детства. Занимался вольной борьбой и самбо и всегда мечтал иметь свой собственный спортивный зал, где можно было бы заниматься любимым видом спорта со своими друзьями. Выполнил норматив КМС по самбо во время прохождения службы в Армии. После Армии я продолжал заниматься спортом, но экономическая ситуация в стране 90-х годов вынудила меня, как и многих других  думать о хлебе насущном.

Часто возвращаясь поздно из города с работы, я встречал и подвозил наших сельских ребятишек, которые занимались в спортивных секциях г. Чегема. Да и своего сына на тренировки я тоже возил в город, из-за отсутствия в селе нормального спортивного зала.

Все это и подтолкнуло меня на идею выкупить полуразрушенное здание торгового центра в селе и переоборудовать его под спортивный комплекс. Я знал, что мне предстоит проделать большую работу и преодолеть немало трудностей, но привязанность к спорту и любовь к детям, придавала мне сил и уверенности.

В начале 2007 года спортивный комплекс принял первых ребят.
При поддержке тогдашнего Главы местной Администрации Чегемского района  Михаила Хамзетовича Мамбетова мы получили статус детско-юношеской спортивной школы, которую я сейчас и возглавляю.
На сегодняшний день спортивные секции по армейскому рукопашному бою, вольной борьбе, самбо и дзюдо посещают до 200 человек. В перспективе есть планы открыть оборудованный гимнастический зал для юношей и девушек.

На сегодняшний день я очень горжусь спортивными достижениями наших воспитанников, которые показывают достойные результаты на республиканских, российских и европейских спортивных аренах.  Абсолютно уверен, что из них выйдут не только хорошие спортсмены, но и достойные представители и патриоты  своей Родины и не жалею, что выбрал профессию, связанную с развитием массового детско-юношеского спорта.

 


Организация учебно-тренировочного и воспитательного процесса.

В спортивной школе учебно-тренировочный  процесс  и система физической подготовки воспитанников делится на четыре ступени обучения,  которая обеспечивает становление личности спортсмена и раскрытие его способностей.

  • На I этапе обучения (группы начальной подготовки ГНП) осуществляется физкультурно-оздоровительное и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладения основами техники силовых видов спорта. Уровень освоения основ гигиены и самоконтроля.
  • На II ступени обучения (учебно-тренировочная группа УТГ) закладывается фундамент для дальнейшего физического развития из числа здоровых и практически здоровых детей, прошедших необходимую начальную подготовку не менее 1 года и выполнивших проверочные нормативы по общефизической и специальной подготовки.
  • На III  ступени обучения (группы спортивного совершенствования ГСС) определяется уровень физического развития и функционального состояния спортсмена; выполнение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальными планами подготовки; результаты выступлений на всероссийских соревнованиях. Здесь происходит полное раскрытие и  развитие физических способностей, формируется психологическое и интеллектуальное готовность к профессиональному и личностному самоопределению.
  • На IV ступени обучения (группы высшего спортивного мастерства ВСМ) определяется стабильность результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях; число спортсменов, подготовленных в составы сборных команд России.

    

Цель образования – формировать потребности в здоровом образе жизни;  осуществлять гармоничное развитие личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения, в соответствии с индивидуальными способностями занимающихся; способствовать физическому совершенствованию и подготовке высококвалифицированных спортсменов, способных достойно защищать честь республики и  России на международной спортивной арене.

Эти цели воплощает в жизнь коллектив единомышленников, влюбленных в свое дело. В тренерский состав состав школы  входит 5 тренеров-преподавателей. 

Созданию условий для развития творческого потенциала тренеров-преподавателей служит дифференциация методической работы в зависимости от уровня квалификации, стажа, личностных интересов. Администрация и тренерский состав стремится создать в школе условия для всестороннего развития личности во время тренировочных занятий, для этого есть необходимая учебно-тренировочная база. Имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности. МКОУ ДОД «ДЮСШ» с.п.Лечинкай располагается в 2 этажном типовом здании, в нем имеются кабинет директора, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет тренеров-преподавателей, 2 спортивных зала (315 и 110 м2),  теннисный зал, тренажерный зал, душевая, раздевалка.

   

    

                      СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ                                                                                                                                    

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ                  

Санитарно-гигиенический режим.

Санитарно-гигиенический режим удовлетворительный, своевременно осуществляется влажная уборка спортивных залов и служебных помещений, соблюдается режим проветривания, нормы освещенности не нарушаются. Постоянно поддерживается чистота, порядок и уют.                                             ДУШЕВАЯ

 

Соблюдение ТБ и противопожарной безопасности. Охрана жизни и здоровья детей и тренеров.      

В ДЮСШ разработано положение о  мерах по Технике Безопасности. Перед поездками воспитанников в соревнования издаются приказы, назначаются ответственные тренера - преподаватели за жизнь и здоровье детей. Состояние окон, дверей, лестничных маршей, электропроводки, санитарного оборудования, пожарной сигнализации, светильников, отопительной системы и спортивного зала соответствует техническим нормам. Имеется поэтажный план эвакуации детей на случай пожара. Спортивная школа соответствует всем условиям для осуществления в ней учебно-тренировочного и воспитательного процесса в соответствии с государственными требованиями.

      

        ТРЕНЕРСКИЙ   КАБИНЕТ                            ТЕННИСНЫЙ ЗАЛ           ТРЕНАЖЕРНАЯ

Одной из главных направлений в работе администрации и тренерского состава спортивной школы стало гармоничное развитие личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения, в соответствии с индивидуальными способностями занимающихся,  физическое совершенствование и подготовка высококвалифицированных спортсменов. Для реализации этих направлений в спортивной школе составлены учебный план, годовой план работы, отработано администрацией внутришкольный контроль занятий – одно из условий эффективности работы спортшколы, работа по изучению материально-технической базы, работа по организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса по решению стратегической задачи спортшколы.

Основными направлениями методической работы являются:

- повышение мотивации тренеров – преподавателей на участие в освоении передового опыта;

- строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юниоров и взрослых спортсменов;

- соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе тренировки;

- правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок с учетом физиологических особенностей возраста занимающихся;

- развитие основных физических качеств на всех этапах подготовки спортсменов в сочетании с преимущественным развитием отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.

МКОУ ДОД «ДЮСШ» с.п.Лечинкай организовывает и проводит традиционные соревнования республиканского уровня по Армейскому рукопашному бою и самбо. Соревнования проходят на хорошем организационно-методическом уровне. Результаты  воспитанников на  соревнованиях  как внутри школы, так и за пределами регулярно освещаются в СМИ.

   

Учебно - тренировочная работа.

Спортивная школа организует работу с воспитанниками в течение календарного года. Учебно-тренировочная работа в ДЮСШ строится на основании годового плана работы. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам тренеров – преподавателей, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях и  учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика воспитанников.

   

  

Воспитательная работа.

Главная цель воспитания в МКОУ ДОД «ДЮСШ» с.п.Лечинкай заключается в формировании у воспитанников высоких моральных качеств, преданности Родине, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия; в формировании моральной и психической готовности активно соревноваться в любых экстремальных условиях спортивного поединка, верности спортивному долгу, гордости и ответственности за принадлежность к своей школе.

В свободное время от учебы и тренировок  воспитанники спортшколы общаются за чашкой хорошего чая, посещают кинотеатры, и достопримечательные места, занимаются игровыми видами спорта.